Полезные статьи

Как владельцу бизнеса понять, что перед ним именно маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия
Маркетинг - неотъемлемая составляющая бизнеса. К сожалению не все компании осознают его ценность и действуют хаотично. Перейти от хаоса к системе помогает маркетинговая стратегия, долгосрочный план, описывающий совокупность маркетинговых мероприятий, призванных привести к конкретной цели.

Разработка маркетинговой стратегией компании как правило ложится на плечи штатного маркетолога, либо реализуется с помощью с помощью агентства. Итоговый документ презентуется руководителю/собственнику компании. Так как же понять что перед вами именно маркетинговая стратегия?

Изучив стратегию, которую вам предоставили, вы понимаете:
  • ЧТО вы продаете
  • какая СТОИМОСТЬ продукта
  • КОМУ продаете
  • ваши преимущества и КАК вы отстраиваетесь от конкурентов
  • с помощью каких ресурсов вы сможете прийти к цели.

Если эти условия выполнены - отлично. Теперь обратите внимание на основе чего были сделаны такие выводы и предложено решение? Это результат сложного анализа, подкрепленного цифрами и аналитикой или предположения?


Начало работы над стратегией - это сбор аналитической информации. Изучается конкретная ниша, общие тенденции на рынке. Влияние факторов макросреды.


Возьмем, к примеру, самый очевидный фактор - пандемия COVID-19. На этом примере мы можем увидеть как перестроилась работа компаний в разных нишах. Ресторанный бизнес переориентировался на доставку блюд. За месяц доля ресторанов, оказывающих услугу по доставке еды выросла на 18%. В нише косметики усилились позиции уходовой и ослабли декоративной. Больше всего пострадали продажи губной помады, они рухнули на 40%. Ношение масок в период самоизоляции мешает большинству женщин пользоваться губной помадой, она стирается под средствами индивидуальной защиты.


Следующий этап исследования - конкурентная среда. Здесь изучается продукт конкурента, его позиционирование на рынке, цена, рекламные каналы, коммуникационная стратегия. Для чего нужна эта информация? Прежде всего, чтобы выгодно отстроиться от конкурентов.

Обязательно должно быть рассмотрено и оценено текущее положение компании, ее ресурсы, активности. На этом этапе анализируется имидж компании и отзывы в сети. Как компания позиционирует себя на рынке. Как используются собственные каналы - сайт, социальные сети. Анализируются ранее запущенные рекламные кампании.

И только на основе проведенной аналитики выстраивается долгосрочный план маркетинговых мероприятий.

О чем еще нужно помнить при обсуждении маркетинговой стратегии с тем, кто ее подготовил:
  1. Информация изложена доступно и понятно
  2. Выводы строятся на проведенной аналитике и цифрах
  3. План мероприятий носит прикладной характер
  4. По каждому рекламному каналу установлены цели, составлен прогноз
  5. Вы имеете право требовать, чтобы Вам объяснили человеческим языком что делается в проекте, зачем и какой результат это принесет

И, пожалуй, главное - доверяйте работу профессионалам. Такой подход приведет к успеху и окупит вложения в разработку стратегии.